Комфортная недвижимость у моря в Черноморске и Турции
Вторник, 19.03.2024, 06:49
Комфортная недвижимость у моря в Черноморске и Турции
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Категории раздела
Жилье в Фамагусте

Квартира с видом на море
район Сакарья
Северный Кипр
Фамагуста
Апартаменты 1+1
площадью 66.56 м.кв.
Цена 126042 £
Удобная рассрочка

Sky Sakarya Life

Вилла в Фетхие

Новый проект от застройщикаe
район Олюдениз
в г.Фетхие
Турция
Вилла 5+1
площадью 352 м.кв.
Цена по запросу
Подходит для получения гражданства Турции

Villa Icon Residence

Квартира в Оба

Новый проект от застройщикаe
район Оба
в г. Аланья
Турция
Апартаменты 1+1
от 136000 Евро.
Удобная рассрочка

Gemstone Residence

сайты партнеры
  • Курортная недвижимость
  • Все про инвестиции
  • Недвижимость у моря
  • Недвижимость в Турции
  • ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
    Оставьте заявку
    на обратный звонок
    с Вашим запросом.
    Мы обязательно
    Вас наберем

    ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » недвижимость вопросы и ответы [ Добавить вопрос ]



    - паспорта сторон; - документы, которые подтверждают право собственности продавца на имущество, которое отчуждается (договор купли-продажи, дарения, мены и т.д.); - если документ о праве собственности свидетельствует о том, что одним из собственников объекта недвижимости является несовершеннолетний или недееспособный, то необходимо также разрешение органа опеки и попечительства; - если квартира (дом) приобретены в совместном браке, то необходимо также письменное согласие супруга (-ги) на отчуждение этой квартиры; - справка об отсутствии ареста на отчуждение данного объекта недвижимости (берется у нотариуса); - справка-характеристика БТИ на отчуждаемый объект недвижимости

    Оформление права собственности на объекты недвижимого имущества производятся с выдачей свидетельства о праве собственности. Свидетельство о праве собственности выдается: Местными органами государственной исполнительной власти, местного самоуправления: - физическим лицам на вновь построенные, перестроенные или реконструированные объекты недвижимого имущества при наличии акта о праве собственности либо решения об отводе земельного участка для этой цели и при наличии акта государственной комиссии о принятии объекта и вводе его в эксплуатацию; - собственникам общих строений, которые на законных основаниях осуществили перестройку, пристройку, вследствие чего изменилась принадлежащая им доля. В тех случаях, когда собственник не соглашается на изменение доли добровольно, этот вопрос решается в судебном порядке; - членам жилищно-строительных, дачных, гаражных и других кооперативов, товариществ либо объединений, которые полностью внесли свои паевые взносы; - физическим лицам, получившим в собственность недвижимое имущество предприятия, организации, учреждения, которые ликвидировались и некоторым другим.Государственными органами приватизации:нанимателям квартир в государственном жилищном фонде, которые приватизировали их в соответствии с Законом Украины «О приватизации государственного жилищного фонда».


    Плательщиками государственной пошлины на территории Украины являются физические и юридические лица за осуществление в их интересах действий и выдачу документов, которые имеют юридическое значение, уполномоченными на это органами. В соответствии со ст. 4 Декрета КМУ «О государственной пошлине» от уплаты государственной пошлины освобождаются следующие категории граждан: - граждане за заверение их завещаний и договоров дарения имущества в пользу государства, а также в пользу государственных предприятий, учреждений и организаций; - граждане, отнесенные к первой и второй категории пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы; - граждане, отнесенные к третей категории пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, которые постоянно проживают до отселения или самостоятельного переселения или постоянно работают на территории зон отчуждения, обязательного и гарантированного добровольного отселения, при условии, если они по состоянию на 1 января 1993 года прожили или отработали в зоне обязательного отселения не меньше двух лет, а в зоне гарантированного добровольного отселения не меньше трех лет; - граждане, отнесенные к четвертой категории пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы — которые постоянно работают и проживают или постоянно проживают, на территории зоны повышенного радиоэкологического контроля, при условии, что по состоянию на 1 января 1993 года они прожили или отработали в этой зоне не меньше четырех лет; - инвалиды Великой Отечественной войны и семьи воинов (партизанов), которые погибли или пропали без вести и приравненные к ним в установленном порядке лица; - инвалиды 1 и 2 группы; - всеукраинские и международные объединения граждан, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы, которые имеют региональные представительства в большинстве областей Украины, Украинская Союз ветеранов Афганистана (воинов-интернационалистов), общественные организации инвалидов, их предприятия и учреждения, республиканское добровольное общественное объединение «Организация солдатских матерей Украины» — за осуществление всех нотариальных действий.


    Да, имеет право приобретать недвижимость, равно как и граждане Украины

    Необходимый пакет документов для ПРОДАВЦА недвижимости в Украине:

    1. Документ на право собственности на недвижимость.
    2. Справка-характеристика, выданная БТИ.
    3. Паспорта всех собственников недвижимости, супруги/супруга собственника, если продавец состоит в браке.
    4. Идентификационные коды всех собственников недвижимости, супруги/супруга собственника, если продавец состоит в браке, детей, если дети являются собственниками недвижимости.
    5. Свидетельство о регистрации брака, если продавец состоит в браке.
    6. Свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смерти, если продавец состоял в браке.
    7. Заявление - согласие супруги/супруга на продажу недвижимости, нотариально оформленное, если супруг/супруга отсутствует на подписании договора.
    8. Свидетельства о рождении детей, если дети являются собственниками недвижимости.
    9. Разрешение на продажу органов опеки и попечительства (в случае наличия несовершеннолетних детей).
    10. Письменное уведомление сособственников о намерении продать свою часть с указанием цены c отметкой о получении не менее, чем за месяц (в случае продажи доли в праве частной собственности на недвижимое имущество)
    11. Форма №3

    Дополнительные документы:
    1. Справка об отсутствии задолженности по коммунальным платежам.
    2. Справка из горэнерго.
    3. Свидетельство о смене фамилии (если необходимо).
    4. Технический паспорт.
    В случае если продаётся земельный участок:
    1. Государственный акт на право частной собственности на землю
    2. Нормативно-денежная экспертная оценка земельного участка
    3. Справка кадастрового бюро об отсутствии отягощений на земельный участок
    4. Независимая экспертная оценка земельного участка
    5. Паспорта всех собственников недвижимости, супруги/супруга собственника, если продавец состоит в браке.
    6. Идентификационные коды всех собственников недвижимости, супруги/супруга собственника, если продавец состоит в браке, детей, если дети являются собственниками недвижимости.
    7. Свидетельство о регистрации брака, если продавец состоит в браке.
    8. Свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смерти, если продавец состоял в браке.
    9. Заявление - согласие супруги/супруга на продажу недвижимости, нотариально оформленное, если супруг/супруга отсутствует на подписании договора.
    10. Свидетельства о рождении детей, если дети являются собственниками недвижимости.
    11. Разрешение на продажу органов опеки и попечительства (если дети являются собственниками недвижимости).

    Обязательные платежи при продаже недвижимости или земельного участка:

    - справка БТИ
    - справка об отсутствии запрета (ареста) на имущество

    - справки об отсутствии налогового залога на всех собственников

    - госпошлина

    - погашение задолженности по коммунальным платежам

    - услуги нотариуса

    - нотариально оформленное заявление супруга о согласии на продажу недвижимости (при необходимости).



    1. Форма № 3, оформленная в паспортном столе ЖЭКа.
    2. Технический паспорт на квартиру, оформленный в ЖЭКе.
    3. Заявление, оформленное в ЖЭКе (заявление подписывают все совершеннолетние члены семьи в присутствии начальника ЖЭКа).
    4. Если прописка по данному адресу оформлена после 01.01.1993г. - справка с предыдущего места прописки о том, что право на приватизацию квартиры не использовано. В справке должны быть перечислены все члены семьи, указаны даты прописки и выписки.
    Оформлять документы в бюро приватизации может любой совершеннолетний член семьи, который имеет при себе паспорт, свидетельства о рождении всех членов семьи.
    Необходимый пакет документов для ПОКУПАТЕЛЯ недвижимости в Украине:
    1. Паспорта всех покупателей недвижимости, супруги/супруга покупателя, если покупатель состоит в браке.
    2. Идентификационные коды всех покупателей недвижимости, супруги/супруга покупателя, если покупатель состоит в браке, детей, если дети будут покупателями недвижимости.
    3. Свидетельство о регистрации брака, если покупатель состоит в браке.
    4. Свидетельство о расторжении брака или свидетельство о смерти, если покупатель состоял в браке.
    5. Заявление - согласие супруги/супруга на приобретение недвижимости, нотариально оформленное, если супруг/супруга отсутствует на подписании договора.
    6. Свидетельство о рождении детей, если дети будут покупателями (собственниками) недвижимости.
    В случае подписания договора представителем покупателя необходимо иметь нотариально оформленную доверенность на право подписания договора.

    Платежи при оформлении сделки купли-продажи недвижимости:
    - пенсионный сбор
    - справки об отсутствии налогового залога на всех покупателей
    - регистрация договора купли-продажи в реестре сделок
    - услуги нотариуса
    - нотариально оформленное заявление супруга о согласии на приобретение недвижимости
    - услуги агентства
    - регистрация договора купли-продажи в БТИ



    Правоустанавливающий документ на земельный участок (государственный акт) Денежная оценка на земельный участок (управление земельных ресурсов) Выписка из земельного кадастра об ограничениях на земельный участок (управление земельных ресурсов) Справка об отсутствии строений на земельном участке (управление земельных ресурсов) Экспертная оценка на земельный участок Вытяг на земельный участок (отдел Держкомзема Украины) Паспорт Идентификационный код (оригинал) Согласие супруги (супруга) на продажу (дарение), нотариально заверенное Свидетельство о заключении брака (оригинал)

    Після запровадження військового стану в Україні з 24.02.22 перестав функціонувати Державний реєстр майнових прав.

    Як правило, у зв'язку з цим продавці та покупці не зможуть укладати договори купівлі-продажу нерухомого майна.

    Які обмеження існують:

    1. Забороняється вчинення нотаріусами, робоче місце (контора) яких розташоване в межах адміністративно-територіальної одиниці, що входить до затвердженого Міністерством юстиції переліку адміністративно-територіальних одиниць, у межах яких припиняється доступ користувачів до єдиних та державних реєстрів, власником яких є Міністерство юстиції.

    Нотаріальні дії можуть здійснюватися нотаріусами, які географічно перебувають у тому регіоні, де і зареєстрована нерухомість. Виняток зроблено лише для Києва та Київської області. Операції з нерухомістю у столичному регіоні можуть проводити нотаріуси з робочим місцем у Києві, або ж за місцем знаходження нерухомості, або за місцем реєстрації однієї зі сторін договору.

    2. Заборонено нотаріальне засвідчення підписів на актах про передачу нерухомості до статутних капіталів юридичних осіб.

    3. Заборонено нотаріальне посвідчення договорів купівлі-продажу на предмет іпотеки для фізосіб, крім випадків, коли продаж відбувається за згодою іпотекодавця.

    4. Заборонено договори щодо відчуження нерухомості, якщо право власності на неї було зареєстровано менше 1 місяця тому. Винятком щодо цього пункту є об'єкти нерухомості, отримані у спадок.

    5.Заборонено нотаріальні дії з нерухомістю в Україні, які провадяться на основі довіреності на фізичних осіб. Тобто. відчуження нерухомості за довіреністю, виданою раніше фізичною особою, наразі неможливе.

    Вторинний ринок – що змінилося?

    Наприклад, продати чи купити квартиру в Україні на вторинному ринку в умовах воєнного стану з дотриманням усіх норм практично неможливо.

    • Якщо доступ до реєстру закритий, то немає можливості достовірно підтвердити факт належності об'єкта, що продається продавцю.
    • Крім того, не можна внести до Реєстру відповідні зміни за наслідками правочину.

    Обмеження НБУ.

    Національний банк визначив порядок дій банків. Як правило, це стосується випадків зарахування готівки на рахунки фізосіб на суму понад 400 тисяч гривень та не надання документів про джерела походження на запит банку.

    Відповідний порядок застосовуватиметься під час воєнного стану в Україні. Це затверджено постановою Правління Національного банку України від 8 квітня 2022 року № 69 "Про внесення змін до постанови Правління Національного банку України від 23 березня 2022 року № 60", яка набула чинності 8 квітня.

    Якщо клієнт не надасть на вимогу банку документів або відомостей, необхідних для встановлення джерел походження таких коштів, то видаткові операції з цього рахунку будуть обмежені. У цьому випадку із коштами на рахунку можна буде здійснювати лише певні фінансові операції.

    До них відносяться:

    • платежі на підтримку Збройних Сил України;
    • на рахунки ЗСУ;
    • спеціальний рахунок, відкритий Національним банком;
    • на благодійну допомогу щодо Міністерства соціальної політики України, відкритий Національним банком;
    • на придбання облігацій внутрішньої державної позики "Військові облігації".

    Як правило, це не означає, що банки не вимагатимуть документів, що підтверджують походження коштів. Наприклад, закон означає, що банки не самостійно встановлюватимуть джерела походження коштів у разі не надання запитуваних у клієнта відповідних підтверджуючих документів.

    Підсумковий результат.

    • якщо реєстри не працюють, то договір купівлі-продажу зареєструвати не можна;
    • необхідно документально підтверджувати походження грошей, якщо сума більша за 400 тисяч гривень.

    Як вийти із ситуації?

    Проте, за крайньої необхідності можна здійснити угоду, використовуючи такі схеми:

    • Укладання попереднього договору купівлі-продажу;
    • Купівля квартири за дорученням;
    • оформлення заповіту на покупця;
    • Укладання договору оренди із правом подальшого викупу.

    Фонд держмайна повідомляє, що відповідно до наказу ФДМУ від 25 червня 2021 року № 1097 введено в експлуатацію єдину базу даних звітів про оцінку з модулем електронного визначення оціночної вартості, сервісом послуги електронного визначення оціночної вартості та автоматичного формування електронних довідок про оцінну вартість об'єкта нерухомост в в Україні.

    Фонд зазначає, що 9 березня 2021 року набрав чинності наказ ФДМУ від 12 січня 2021 року № 24 "Про внесення змін до Порядку ведення єдиної бази даних звітів про оцінку", зареєстрований у Міністерстві юстиції України 24 лютого 2021 року за № 239/35861, та застосовується з 29 червня 2021 року.

    Положення Закону передбачають, зокрема, таке:

    Процедуру оцінки майна врегульовано указом Фонду державного майна України. Він надає оцінювачам відповідний сертифікат, що дозволяє проводити оцінку для здійснення угод з нерухомістю. Інформацію про наявність у оцінювача відповідних документів та термін їхньої дії можна перевірити у реєстрі на сайті Фонду держмайна.

    Для визначення оціночної вартості об'єкта нерухомості Єдиною базою даних звітів про оцінку формується електронна довідка про його оцінну вартість (е-довідка), яка діє протягом 30 календарних днів з дня її формування Єдиною базою даних звітів про оцінку (далі – Єдина база).

    Тільки продавець та покупець визначає вартість нерухомості. Ціна, зазначена в договорі, може бути меншою. При цьому податок нараховуватиметься із суми, яку занесено в оцінку. Але якщо вартість угоди, зазначена в договорі, є вищою ніж у оцінювача у звіті, податок нараховуватиметься та сплачуватиметься з більшої суми.

    Як проводиться оцінка?

    Достатньо увійти на сайт Фонду державного майна України та заповнити пропоновану форму (документально підтвердити володіння об'єктом).

    Ці дані надсилаються до бази звітів ФДМУ, перевіряються, а потім обробляються електронним модулем та порівнюються із середньоринковими показниками. Модуль встановлює мінімальну оцінку нерухомості виходячи з тисяч оброблених даних. Документу з підсумковою вартістю надається унікальний реєстраційний номер та формується довідка.

    Якщо власник нерухомості погоджується з отриманим результатом, на підставі цих даних він може звернутися до фахівців для укладання угоди.

    Також одержаний результат можна оскаржити. Для цього достатньо звернутися до професійного оцінювача. Але врахуйте, що його висновок про вартість житла не може відрізнятись від автоматичної оцінки більш ніж на 25%. А якщо ні, то в реєстрації буде відмовлено.

    Оцінка нерухомості – досить складний процес. Починається він з ініціативи власника об'єкта, який обирає оцінювача та звертається до його послуг. Між оцінювачем та клієнтом укладається договір, у якому прописуються обов'язки сторін та термін проведення оцінки.

    Спочатку потрібно знайти компетентного спеціаліста. Це можна зробити, наприклад, на офіційному порталі Фонду державного майна, де доступний розділ із реєстром суб'єктів оціночної діяльності. Тут зібрано велику базу оцінювачів у різних містах України.

    Які документи знадобляться?

    • Свідотство про власність
    • Договір купівлі-продажу, міни, дарування чи свідоцтво на квартиру (будинковласництва)
    • Технічний паспорт БТІ на нерухомість
    • Паспорт та ідентифікаційний код власника нерухомості
    • Додатковий перелік документів для оцінки домоволодіння:
    • договір оренди землі чи державний акт (свідоцтво) про право власності на землю;
    • витяг з технічної документації про нормативну грошову оцінку земельної ділянки (за наявності);
    • витяг з ГЗК (за наявності).
    • Для оцінки об'єкта комерційної нерухомості необхідні такі документи (копії):
    • документ, що засвідчує право власності на майно;
    • технічний паспорт на нерухомість;
    • документи, що засвідчують правовий статус землі, на якій розташована нерухомість (договір оренди землі, акт постійного користування або державний акт (свідоцтво) про власність на землю);
    • довідка про балансову вартість майна (для юридичних).

    Усі документи передаються оцінювачу як копій. Наведений перелік необхідних документів має довідковий характер та може бути скоригований після детального вивчення завдання на незалежну оцінку об'єкта нерухомості.

    Що в оцінці має бути вказано?

    Відповідно до чинних на сьогодні правил, оцінка об'єкта нерухомості може проводитися без виїзду оцінювача на місце та особистого огляду з обов'язковим наданням усіх необхідних документів. При цьому на певну за результатами оцінки вартість впливають:

    - Розташування об'єкта. Визначальним фактором є населений пункт та середній рівень цін у його межах. Також до уваги береться район міста, близькість лісу, водойм, інфраструктурних об'єктів та інші фактори. Наприклад, будинок у Чорноморську біля моря буде оцінений дорожче, ніж будинок на протилежній околиці міста;

    - тип та характеристики об'єкта нерухомості. Рік будівництва, використані матеріали, стан двору, під'їзду, прибудинкової території, наявність оздоблення та підведених комунікацій, наявний ремонт, площа, планування, вид з вікон. У багатоповерхових будинках також враховується поверх, на якому знаходиться квартира, а в земельних ділянках – ландшафт та якість ґрунту.

    Для формування вилучення з Єдиної бази про реєстрацію довідки про оцінну вартість об'єкта нерухомості або звіту про оцінку усі нотаріуси мають зареєструватися в Єдиній базі. Нотаріус повинен використовувати особистий кваліфікований електронний підпис

    Оцінка майна: фінансове питання.

    Вартість послуги з оцінки нерухомого майна оплачує замовник оцінки, який передає необхідні відомості та документи Суб'єкту оціночної діяльності (оцінної компанії).


    Якщо у вас є квартира в Одесі та борги за комунальними платежами, чи маєте ви право на отримання субсидії? Чинний порядок надання субсидій населенню (постанова Кабміну №848-95-п травневої редакції), передбачає двояку відповідь на це питання.

    Так, якщо:

    - заборгованість за ЖКГ утворилася до оформлення субсидії, її наявність не є підставою для відмови в наданні пільги;

    - борг за комунальними платежами виник вже після призначення субсидії та залишається непогашеним більше 2-х місяців, пільгу в новому періоді надано не буде. У боржника є два варіанти – «встигнути» виплатити заборгованість чи укласти договір про її реструктуризацію до закінчення двомісячного строку з моменту виникнення боргу або погасити заборгованість пізніше, але до того часу втратити право на субсидію. В останньому випадку дія пільги поновлюється в місяці, коли боржник документально підтвердив сплату боргу чи реструктурував його.

    Виходить, що субсидію з боргами по комуналці вам призначать, але після цього всі платежі за послуги ЖКГ повинні бути своєчасними.


    ТАПУ - документ на собственность в Турции. 

    Перед покупкой квартиры в Турции очень важно проверять то, что Вам продают, в том числе и с юридической стороны. К вопросу документации следует отнестись внимательно и ответственно. В этой стране основным документом при покупке жилья является титул TAPU, который является свидетельством права собственности. Однако, существует еще один важный документ, о котором нельзя забывать — это турецкий техпаспорт недвижимости, он называется ISKAN (Искан).

    В Турции  выдачей ТАПУ занимается Кадастровое управление  государственный орган оформляющий право собственности на недвижимость, гарантирующий проверку и законность проведения сделки . 

    ✔️ Тапу - это выписка из актов регистрации в кадастровой книге , обыкновенный бланк не имеющий степеней защит либо водяных знаков  от подделок.

    Проверить ТАПУ можно в Государственном кадастровом управлении, при потери ТАПУ его Вам восстановят в том же Управлении.

    ✔️ ТАПУ - подтверждение Вашего права на недвижимость и является юридическим документом. 

    Где указываются Ваши полные данные, фото, информация о купленном объекте недвижимости .

    В  ТАПУ может быть вписаны  по Вашему желанию близкие, родственники до 10 человек. Так трактует законодательство Турции.

    Делаем вывод купив недвижимость в Турции будь то квартира, вилла, земельный участок Вы обязаны получить ТАПУ в кадастровом Управлении, оплатив все причитающие пошлины и платежи. 

    В документе будет прописаны доли владения, который Вы определите при подаче документов на оформление ТАПУ. Кадастровый орган не требует подтверждения по платежам покупателей указанных в ТАПУ.  

    В дальнейшем согласно Турецкому законодательству Вы или Ваши родственники вписанные в ТАПУ имеют право продать свою долю . Но для этого необходимо получить согласие всех вписанных в ТАПУ владельцев. 

    Отличие от техпаспорта, права собственности на недвижимость стран СНГ в ТАПУ прописывается не площадь фактическая квартиры, с номером квартиры, виллы, а площадь земельного участка с указанием его номера .

    Как мы писали ранее при утере его можно восстановить за символические деньги в течении одного дня в государственном Кадастровом управлении .

    Данная  система позволяет избежать всевозможных  случаев мошенничества. Если Вам выдали ТАПУ в Кадастровом управлении Вы являетесь без спорным собственником недвижимости .

    К Вашему сведению нотариусы в Турции могут только оформить договор купли продажи недвижимости с указанием сроков передачи и фактической стоимости. Но этот договор не обладает юридической силой без ТАПУ.

    Заявленные в договоре лица как покупатель так и продавец, должны лично присутствовать в органе ТАПУ при подписании и оформлении документов . 

    ТАПУ в Турции бывает двух цветов: Красный  и синий .

    В Красном ТАПУ  - это участок земли с сданной в эксплуатацию недвижимостью. В нем указывается :

    • Кадастровая стоимость недвижимости, как правило ниже рыночной цены . 
    • Фактический адрес  участка где расположена покупаемая недвижимость 
    • От Вас по две фотографии от каждого собственника
    • Данные о регистрации участка в кадастровом управлении  
    • Вписанная площадь земельного участка, согласно приобретенной недвижимости 
    • Данные  в владельце недвижимости и о новом собственнике 
    • Дата приобретения недвижимости бывшим владельцем 
    • Дата покупки новым владельцем 
    • Дата выдачи ТАПУ 
    • Подпись и печать уполномоченного лица  Кадастрового управления  

    Синий – выдают на участок без строения.

    Аналогичная  информация о том кому принадлежал, кадастровая стоимость .

    Если Вам необходимо узнать есть ли по данному земельному участку какие то обременения либо долги следует обратиться в Кадастровое управление .

    ВНЖ в Турции в 2023 году

    ВНЖ в Турции – это разрешение на проживание в стране.

    На турецком языке Вид на жительство в Турции называется – «ikamet» (Икамет).

    ВНЖ  бывает:

    краткосрочным — «Kısa Dönem İkamet İzni»
    долгосрочным   — «Uzun Dönem İkamet İzni»

    В Турции вступили в силу новые поправки к Закону «Об иммиграции» № 6458, статья №: 31-1 (e), согласно которым, с 1 января 2020 года, иностранцы, имеющие туристический Вид на жительство, не могут его продлить по той же причине (туристический отдых). Чтобы оставаться в Турецкой Республике на законных основаниях, можно переименовать ВНЖ или выбрать иной легальный способ проживания. Данные поправки не касаются стран Европейского Союза, в том числе России, Китая, Словении.

    ✔️ Краткосрочный ВНЖ в Турции в 2023 году

    При каких обстоятельствах можно рассчитывать на получение вида на жительство в Турции сроком до 1 года? В данном случае предусмотрено несколько вариантов, каждый из которых имеет свои особенности и определенные требования.

    Требования к заявителю для получения краткосрочного ВНЖ в Турции в 2023 году:

    • Возраст от 18 лет.
    • Оформлена медицинская страховка (исключение касается лиц старше 65 лет и несовершеннолетних граждан до 18 лет).

    Документы для ВНЖ:

    • договор аренды в Турции или ТАПУ (право собственности на недвижимость) с подписью и печатью нотариуса;
    • документ, подтверждающий финансовую стабильность заявителя и членов его семьи (выписка из банка о наличие на счету не менее 500$ из расчета данной суммы на 1 месяц пребывания);
    • оригинал и копия паспорта, заверенная нотариусом;
    • 4 фотографии для каждого заявителя (на белом фоне в установленном для биометрических данных).
    • Также иностранный подданный должен заполнить анкету резидента, а в случае подачи заявления на супруга/супругу и детей, иметь при себе присяжный перевод свидетельства о рождении несовершеннолетнего ребенка и свидетельства о браке. В некоторых случаях требуется апостиль или печать Консульства.

    С 5 мая 2022 года, если вы или ваша семья хотите получить ВНЖ Турции за покупку недвижимости, вы должны убедиться, что приобретаемая вами недвижимость стоит не менее:

    • $75 000 и более, если она расположена в одном из 30 мегаполисов Турции
    • $50 000 и более, если она расположена в одном из оставшихся 51 небольших городов Турции.

    Требование будет применяться ко всем районам в этих городах, а это означает, что иностранные граждане должны будут купить жильё, например, в Бодруме или Фетхие на сумму не менее $75 000, поскольку они находятся под юрисдикцией столичного муниципалитета Мугла.
    В список из 30 городов, которые считаются «крупными» и подразумевают покупку недвижимости на сумму не менее $75 000, входят такие популярные у русскоязычных покупателей локации, как Анкара, Анталья, Стамбул, Измир, Мерсин и Мугла.

    Основания для получения ВНЖ в 2023

    В январе 2022 года в Турции произошли изменения, связанные с процедурой оформления недвижимости в Турции для иностранцев, - как при обычной покупке, так и для получения гражданства страны. Начиная с этой даты, все иностранные покупатели турецкой недвижимости при подаче документов на получение свидетельства о собственности («тапу») должны предоставить специальную справку, которая по-турецки называется döviz alım belgesi.

    Этот документ подтверждает факт продажи иностранным гражданином валюты турецкому банку на сумму кадастровой стоимости недвижимости, которая впоследствии будет указана в «тапу». То есть иностранец при подаче документов на оформление должен предоставить справку о том, что он, его доверенное лицо, либо продавец от его имени, «продали» валюту (обычно это евро или доллары), то есть перевели свои средства в турецкие лиры в размере кадастровой суммы, которая будет указана у него в документе о собственности «тапу». Сейчас без этой справки документы не смогут принять для оформления.

    ✔️ Долгосрочный вид на жительство в Турции в 2023 году

    Чтобы жить и работать в стране длительный промежуток времени, а также претендовать на гражданство, иностранный гражданин должен выполнить все нижеизложенные требования:

    • срок проживания в Турецкой Республике – минимум 8 лет;
    • в течение последних 3-х лет от иностранного подданного не поступали заявления о финансовой поддержке от государства;
    • финансовая стабильность, что подтверждают банковские выписки и заработная плата по месту официального трудоустройства;
    • есть частная медицинская страховка;
    • отсутствует судимость.

    Новые правила İkamet в Турции в 2023 году предусматривают подачу заявления на долгосрочный вид на жительство даже в случае ранее полученного туристического.

    Как подать заявление на долгосрочный ВНЖ

    Чтобы получить долгосрочный вид на жительство в Турции в 2023 году, иностранное лицо должно посетить местное Управление безопасности и миграционной службы. Какие нормы действуют в настоящее время:

    • ВНЖ на длительный период времени действителен только при условии, что иностранный гражданин не покидал пределы турецкой юрисдикции на срок более 1 года, за исключением весомых причин, среди которых образование, обязательная государственная служба или состояние здоровья.
    • Получая долгосрочный ВНЖ, гражданин имеет равные права с резидентами страны за исключением:
    • прохождение воинской срочной службы;
    • голосование на выборах и участие в них в качестве избираемого;
    • занимать должности в государственных структурах Турции;
    • льготы по таможенным пошлинам на ввоз транспортных средств также не применяется.
    • Среди документов на ВНЖ к списку обязательных (указано выше) следует добавить справку об отсутствии судимости, действующий вид на жительство и турецкий ID

    С 2022 года к документам по списку Миграционного Ведомства Вы должны приложить справку о регистрации по месту жительства в Турции. Получить справку необходимо заранее, до прихода в Миграционный офис. Справка выдаётся в Муниципалитете бесплатно при предъявлении загранпаспорта и Тапу. Вас попросят заполнить заявление с указанием Ваших данных, в том числе налогового номера. Владельцы недвижимости получают налоговой номер при оформлении Тапу в Налоговом Управлении. 


    Для участия в программе гражданства Турции за инвестиции иностранец должен приобрести недвижимость на сумму от $400 тыс. – как известно, порог был повышен в июне с $250 тыс.

    Инвестору предоставляется максимальная свобода выбора: можно покупать один или несколько объектов, на первичном или вторичном рынке, жилую или коммерческую недвижимость, а также земельный участок.

    В случае покупки недвижимости в Турции нужно предоставить следующие документы:

    • Сертификат соответствия. Его получают в министерстве окружающей среды.
    • Отчет по оценке имущества. В нем нужно указать рыночную цену недвижимости. Отчет составляет лицензированный специалист на основании курса продажи турецкого Центробанка на день оценки.
    • Копия акта регистрации недвижимости в земельном кадастре. Ее надо заверить в соответствующем кадастровом органе.

    Важное условие: продавцом обязательно должно быть турецкое физическое или юридическое лицо. Так программа обеспечивает приток инвестиций именно в Турцию, а не в те страны, которые представляют продавцы. Также для программы не подойдёт объект, на основании которого другой иностранец ранее уже получил инвестиционное гражданство. То есть купить виллу у обладателя свежего турецкого паспорта не вариант.

    Важное дополнение: в январе 2022 года Турция внесла ещё одно изменение в программу гражданства за инвестиции. Отныне инвесторы должны конвертировать иностранную валюту в турецкие лиры, прежде чем вкладывать их в соответствующие активы.

    Необходимо приобрести недвижимость в Турции (новое и вторичное жильё, коммерческий объект или землю) на сумму, эквивалентную $ 400 тыс. Это кадастровая стоимость объекта. Именно она должна быть указана в свидетельстве о собственности и подтверждена рапортом оценщика из аккредитованной компании. Поэтому очень многое зависит от проекта, в котором приобретается объект.

    Подводные камни с подбором объекта:

    Турецкие агентства недвижимости и застройщики умеют идти навстречу клиенту. Скидки, рассрочки, индивидуальные условия – типичные атрибуты сделки в Турции.

    Однако у радушия есть и обратная сторона: процесс может находиться в «серой зоне». Чаще всего это означает, что не вся сумма, которую вы уплачиваете продавцу, отражается в его отчётности. Таким способом он уходит от налогов.

    Важно: это никак не влияет на легитимность сделки и не ставит под сомнение право собственности. Поэтому, если вы просто покупаете жильё для себя, проблем не возникнет. Однако именно при получении инвестиционного гражданства они появляются.

    Для покупки недвижимости в Турции в рамках программы гражданства за инвестиции мы должны все шаги – начиная с поиска объекта и заканчивая процессом проведения сделки – соотнести с этой целью.

    Оценка объекта.

    Первое, на что надо обратить внимание, – это официальная цена объекта. Иммиграционная служба будет исходить не из суммы, указанной в договоре, а из объективной оценки. Обычно говорят о «кадастровой стоимости», однако в Турции нет базы, в которой она указана для всех объектов.

    Поэтому после подачи заявки на гражданство объект осмотрит эксперт из государственной комиссии. Результатом станет отчёт, в котором исходя из метража, локации и множества других параметров будет названа цена. В большинстве случаев она будет ниже фактической.

    Фактически сумму, которая пойдёт в зачёт для инвестиционного гражданства, вы узнаете уже после покупки.

    По нашему опыту, если вы покупаете объект в Стамбуле у крупных застройщиков, разница будет невелика – от нуля до 10%. А вот на южном побережье – в Анталье, Аланье, Бодруме, Фетхие – официальная оценка вполне может оказаться в два раза ниже цены, которую вы реально заплатили.

    Что может быть не так с документами и оплатой?

    Типичная ситуация: застройщик называет сумму и просит половину перевести ему официально по договору, а половину – отдать наличными. Разумеется, для инвестиционной программы эта схема не работает.

    Есть и другая проблема. Предположим, вас заинтересовал проект, в котором уже продана половина. Вы готовы платить «в белую». Но устанавливать в два раза большую цену на типовую квартиру ради вас застройщик не будет. Ведь в этом случае у него возникнут проблемы с налоговой инспекцией.

    Далее, для подачи заявления на гражданство у инвестора должна быть вся документация на объект, и в первую очередь тапу – свидетельство о праве собственности. Некоторые застройщики обещают выдать его, например, только через год после сделки. Это отложит на год и начало процедуры получения гражданства. Правда, есть альтернатива – подать заявку на основании нотариально заверенного контракта, но это также долгий путь.

    Наконец, важно корректно провести сам платёж. Он должен быть отправлен с личного счёта покупателя на счёт продавца в турецком банке. Необходимо указать назначение платежа, а также чётко обозначить объект, его номер и адрес.

    Как не сделать ошибку при подборе недвижимости в Турции под гражданство?

    Итак, учитывая столь жёсткие условия, мы видим проблему, о которой говорили в самом начале: больше половины объектов, формально подходящих под программу, таковыми не являются. Что же делать?

    Первое.

    Прикинуть цены заранее. Можно заказать предварительную оценку объекта.

    Если вы покупаете апартаменты в комплексе, можно узнать, какую оценку получил аналогичный объект.

    Если приобретается вилла, предварительную оценку может дать девелопер. А его юридический департамент предоставит определённые гарантии.

    Второе.

    Смотреть новую недвижимость. Поисков на вторичном рынке лучше избегать. Оценка неновых объектов существенно расходится с той, которую даст эксперт иммиграционной службы.

    Третье.

    Ограничить выбор. Проще ориентироваться на крупнейшие города Турции. Там большинство новых объектов подходят для участия в программе. Если же вы ищете объект под себя, поиск может растянуться надолго, ведь в рамках существующих критериев придётся искать ещё и то, что нравится, – а это сложнее.

    Посмотрите лучшие предложения на рынке недвижимости в Турции на побережье Средиземного и Эгейское моря, подходящие под программу получение паспорта Турции. 


    Для участия в программе гражданства Турции за инвестиции иностранец должен приобрести недвижимость на сумму от $400 тыс. – как известно, порог был повышен в июне с $250 тыс.

    Инвестору предоставляется максимальная свобода выбора: можно покупать один или несколько объектов, на первичном или вторичном рынке, жилую или коммерческую недвижимость, а также земельный участок.

    В случае покупки недвижимости в Турции нужно предоставить следующие документы:

    • Сертификат соответствия. Его получают в министерстве окружающей среды.
    • Отчет по оценке имущества. В нем нужно указать рыночную цену недвижимости. Отчет составляет лицензированный специалист на основании курса продажи турецкого Центробанка на день оценки.
    • Копия акта регистрации недвижимости в земельном кадастре. Ее надо заверить в соответствующем кадастровом органе.

    Важное условие: продавцом обязательно должно быть турецкое физическое или юридическое лицо. Так программа обеспечивает приток инвестиций именно в Турцию, а не в те страны, которые представляют продавцы. Также для программы не подойдёт объект, на основании которого другой иностранец ранее уже получил инвестиционное гражданство. То есть купить виллу у обладателя свежего турецкого паспорта не вариант.

    Важное дополнение: в январе 2022 года Турция внесла ещё одно изменение в программу гражданства за инвестиции. Отныне инвесторы должны конвертировать иностранную валюту в турецкие лиры, прежде чем вкладывать их в соответствующие активы.

    Необходимо приобрести недвижимость в Турции (новое и вторичное жильё, коммерческий объект или землю) на сумму, эквивалентную $ 400 тыс. Это кадастровая стоимость объекта. Именно она должна быть указана в свидетельстве о собственности и подтверждена рапортом оценщика из аккредитованной компании. Поэтому очень многое зависит от проекта, в котором приобретается объект.

    Подводные камни с подбором объекта:

    Турецкие агентства недвижимости и застройщики умеют идти навстречу клиенту. Скидки, рассрочки, индивидуальные условия – типичные атрибуты сделки в Турции.

    Однако у радушия есть и обратная сторона: процесс может находиться в «серой зоне». Чаще всего это означает, что не вся сумма, которую вы уплачиваете продавцу, отражается в его отчётности. Таким способом он уходит от налогов.

    Важно: это никак не влияет на легитимность сделки и не ставит под сомнение право собственности. Поэтому, если вы просто покупаете жильё для себя, проблем не возникнет. Однако именно при получении инвестиционного гражданства они появляются.

    Для покупки недвижимости в Турции в рамках программы гражданства за инвестиции мы должны все шаги – начиная с поиска объекта и заканчивая процессом проведения сделки – соотнести с этой целью.

    Оценка объекта.

    Первое, на что надо обратить внимание, – это официальная цена объекта. Иммиграционная служба будет исходить не из суммы, указанной в договоре, а из объективной оценки. Обычно говорят о «кадастровой стоимости», однако в Турции нет базы, в которой она указана для всех объектов.

    Поэтому после подачи заявки на гражданство объект осмотрит эксперт из государственной комиссии. Результатом станет отчёт, в котором исходя из метража, локации и множества других параметров будет названа цена. В большинстве случаев она будет ниже фактической.

    Фактически сумму, которая пойдёт в зачёт для инвестиционного гражданства, вы узнаете уже после покупки.

    По нашему опыту, если вы покупаете объект в Стамбуле у крупных застройщиков, разница будет невелика – от нуля до 10%. А вот на южном побережье – в Анталье, Аланье, Бодруме, Фетхие – официальная оценка вполне может оказаться в два раза ниже цены, которую вы реально заплатили.

    Что может быть не так с документами и оплатой?

    Типичная ситуация: застройщик называет сумму и просит половину перевести ему официально по договору, а половину – отдать наличными. Разумеется, для инвестиционной программы эта схема не работает.

    Есть и другая проблема. Предположим, вас заинтересовал проект, в котором уже продана половина. Вы готовы платить «в белую». Но устанавливать в два раза большую цену на типовую квартиру ради вас застройщик не будет. Ведь в этом случае у него возникнут проблемы с налоговой инспекцией.

    Далее, для подачи заявления на гражданство у инвестора должна быть вся документация на объект, и в первую очередь тапу – свидетельство о праве собственности. Некоторые застройщики обещают выдать его, например, только через год после сделки. Это отложит на год и начало процедуры получения гражданства. Правда, есть альтернатива – подать заявку на основании нотариально заверенного контракта, но это также долгий путь.

    Наконец, важно корректно провести сам платёж. Он должен быть отправлен с личного счёта покупателя на счёт продавца в турецком банке. Необходимо указать назначение платежа, а также чётко обозначить объект, его номер и адрес.

    Как не сделать ошибку при подборе недвижимости в Турции под гражданство?

    Итак, учитывая столь жёсткие условия, мы видим проблему, о которой говорили в самом начале: больше половины объектов, формально подходящих под программу, таковыми не являются. Что же делать?

    Первое.

    Прикинуть цены заранее. Можно заказать предварительную оценку объекта.

    Если вы покупаете апартаменты в комплексе, можно узнать, какую оценку получил аналогичный объект.

    Если приобретается вилла, предварительную оценку может дать девелопер. А его юридический департамент предоставит определённые гарантии.

    Второе.

    Смотреть новую недвижимость. Поисков на вторичном рынке лучше избегать. Оценка неновых объектов существенно расходится с той, которую даст эксперт иммиграционной службы.

    Третье.

    Ограничить выбор. Проще ориентироваться на крупнейшие города Турции. Там большинство новых объектов подходят для участия в программе. Если же вы ищете объект под себя, поиск может растянуться надолго, ведь в рамках существующих критериев придётся искать ещё и то, что нравится, – а это сложнее.

    Посмотрите лучшие предложения на рынке недвижимости в Турции на побережье Средиземного и Эгейское моря, подходящие под программу получение паспорта Турции. 


    Вид на жительство на Кипре.

    Вид на жительство – это документ, который предоставляет своему обладателю статус постоянного резидента Республики Кипр и право въезжать, пребывать на территории страны без оформления визы.

    Приобретая жилую недвижимость на Кипре, покупатель получает возможность получить постоянный вид на жительство всего за 2 месяца по ускоренной процедуре. Такая процедура предполагает выполнение следующих условий:

    1. покупка жилого объекта недвижимости с рыночной стоимостью от 300 тысяч евро + НДС (договор купли-продажи нужно зарегистрировать в установленном порядке);
    2. оплата как минимум 200 тысяч евро от стоимости объекта;
    3. наличие минимального годового дохода у заявителя суммой 30 тысяч евро, обеспеченного из источников, не связанных с занятостью на Кипре. Дополнительно прибавляется по 5 тысяч евро на каждого зависимого члена семьи;
    4. размещение депозита в любом банке Кипра суммой от 30 тысяч евро и сроком не менее 3-х лет;
    5. отсутствие судимости, а также намерения заниматься бизнесом, работать в Республике Кипр.

    Если все названные условия соблюдаются, процедура выдачи постоянного вида на жительство будет максимально упрощена. Однако право подавать документы на ВНЖ имеют все лица, которые приобрели жилье на Кипре и имеют доход за его пределами. 

    Чтобы получить ВНЖ Кипра в 2022, заявителю в первую очередь необходимо показать:

    • доход из-за рубежа, достаточный для покрытия расходов на проживание на Кипре (примерно 15 000–20 000 евро для семьи из трех человек)
    • арендованный или купленный дом или квартиру

    Считаются зависимыми и могут получить вид на жительство вместе с заявителем его супруг/супруга, несовершеннолетние дети и совершеннолетние, но финансово несамостоятельные дети в возрасте до 25-ти лет. Документы разрешается подавать как непосредственно в Департамент иммиграции на Кипре, так и в Посольство Республики за границей.

    Согласно закону, обладателям ВНЖ не придется полностью переезжать на Кипр – для сохранения резидентства достаточно посещать страну раз в 2 года.


    Покупка недвижимости в Грузии иностранными гражданами.

    Каждый человек, независимо от гражданства, имеет право на приобретение недвижимости в Грузии. В том числе и граждане Украины могут купить в этой стране жилой или коммерческий объект, с первичного (новостройки) или вторичного рынка.

    В целом, процедура покупки недвижимости Грузии иностранцами аналогична общим правилам приобретения, но есть и некоторые особенности. А именно:

    - договор купли-продажи составляется на двух языках – грузинском как государственном и родном языке покупателя (украинский, русский и др.). Оба перевода имеют одинаковую юридическую силу и подписываются всеми сторонами сделки. Идентичность текста на разных языках дополнительно удостоверяется подписью переводчика;

    - для заключения сделки иностранцу можно воспользоваться загранпаспортом;

    - иностранному гражданину не нужно подтверждать источник своего дохода (суммы, которую он собирается потратить на покупку жилья). Кроме того, он может прибегнуть к рассрочке платежей наравне с гражданами Грузии;

    - иностранец имеет возможность купить объект недвижимости без собственного присутствия в стране. Для этого необходимо составить и нотариально заверить генеральную доверенность на какое-либо лицо, которое впоследствии сможет самостоятельно проходить все этапы процедуры покупки и регистрации права собственности.


    Недвижимость в Турции
    Виллы и квартиры
    По ценам застройщиков
    В Фетхие и Алании
    Купить выгодно!

    Недвижимость в Турции у моря

    Жилье в Фетхие

    Апартаменты 2+1 в Фетхие
    Площадь 111.58 м.кв.
    Вид на море
    Новый элитный проект
    Цена по запросу
    Удобная рассрочка

    Апартаменты дуплекс 2+1 в Residence 222 Sundial в Фетхие

    Северный Кипр

    Новый проект от застройщика
    в г. Фамагуста ,
    Северный Кипр
    Апартаменты 1+1
    площадью 82.5 м.кв.
    от 185000 £ Анг.фунтов
    Удобная рассрочка

    Querencia Long Beach

    Формы связи




    Присоединяйтесь в Telegram
    к нашему каналу



    Недвижимость у моря в Черноморске и Турции © Copyright 2017 - 2024